Информация о питании

Информация об условиях питания

в   МБОУ  Березовская ООШ

       Основными задачами школы по организации питания обучающихся являются: формирование навыков здорового питания у учащихся и их родителей, организация правильного питания детей, оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан, создание благоприятных условий для  организации рационального  питания учащихся с привлечением средств родителей.

        В 2013 – 2014 учебном году в школе обучается 18 учащихся. Горячим питанием  охвачены все 18 учеников. Все они питаются с добавлением родительской доли, в среднем 12,50руб. в день. 13 учащихся из малообеспеченных семей и 3 – из многодетных семей получают дополнительное питание.                                                                                                             В школе работает административно-общественная комиссия в составе трех человек (соцпедагог, учитель, представитель родительского комитета), утвержденная приказом директора школы №9 от 31.08.13г. Проверки работы пищеблока осуществляются 1 раз в четверть, по итогам их составляется акт. О своей работе комиссия отчитывается на родительском собрании. Случаев нарушения организации питания зафиксировано не было, санитарное состояние и содержание помещений пищеблока и обеденного зала удовлетворительное, холодильное оборудование в исправном состоянии, нарушений режимов хранения продуктов не обнаружено.

        Бракеражная комиссия (приказ директора №10 от 31.08.13г.), созданная для проверки приготовления качественной пищи,  имеет в своем составе трех человек и производит ежедневный бракераж готовой продукции. Оценка качества питания ежедневно фиксируется в специальном журнале.

       Соцпедагог (0,5 ставки) – Цвилева В.В., стаж работы – 31 год,  (соцпедагог-2,5 года), образование высшее. Повар (1 ставка) – Бондаренко Р.И., образование ср. спец.(бухгалтер), поваром работает 14 лет.             

       Питание организовано в столовой, площадь обеденного зала —  49м2, кухни -44м2.  Ведутся 5 специальных журналов: 1. Журнал бракеража готовой продукции. 2. Журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья. 3. Журнал температуры холодильного оборудования. 4. Журнал здоровья. 5. Ведомость контроля за рационом питания. Не ведется журнал витаминизации, т.к. нет возможности купить витамины из-за нехватки денег. На пищеблоке имеются: электроплита(износ – 45%), стол разделочный (65%), холодильник 2шт. (10-20%), ванны для мойки продуктов и посуды 5шт., водонагреватель 1шт. (5%), электромясорубка -1шт.(75%).  Вентиляция не работает, канализация в рабочем состоянии, горячая вода имеется. В целом состояние пищеблока удовлетворительное.

В начале учебного года соцпедагогом составляется 10-дневное меню, которое утверждается директором школы и СЭС. Суточные пробы хранятся в холодильнике 48ч. В связи с недостатком денежных средств по решению родителей на завтрак готовится чай и бутерброд с маслом или сыром, на обед: по 1 разу в неделю – суп и борщ, салат из свежих овощей, картофельное пюре с рыбой или котлетой, макароны с сосиской, плов или рис отварной с мясом курицы в соусе, каша вязкая (рисовая или пшенная); напитки: чай, кофейный напиток, какао, компот из сухофруктов; фрукты: яблоки, апельсины, бананы, мандарины.

           В столовой для мытья посуды используются моющие, которые приобретаются  за средства УОА. Спецодежда имеется.

Все питания хранятся в специальном помещении (кладовой), которое находится в удовлетворительном состоянии. Овощи (картофель, лук, морковь, свекла, капуста) заготавливаются на школьном участке (картоф.-500кг, лук-20кг, морк.-30кг, свекла 10кг, капуста – 30кг) и собираются родителями, хранится все в подвале с/администрации. На все продукты питания имеются сертификаты качества, на изготавливаемые блюда – технологические карты.

Ежегодно работники пищеблока проходят медосмотр и аттестацию на санитарно-гигиенические нормы и правила.

Чтобы вырастить здорового ребенка необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Один из основных факторов, определяющих состояние здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие — организация качественного питания подрастающего поколения. Школа делает все возможное, чтобы улучшить питание детей в школе, но большую роль в этом играет наличие денежных средств, которых постоянно не хватает. В этом заключается главная проблема.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>