Модульный урок математики в 5 классе на тему

  Учитель математики МБОУ  Берёзовская  ООШ                                                 Цвилева Валентина Васильевна

          Конспект  урока по математике в 5 классе по теме:  « Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.» (модульный урок).

Цель: 1) научить выполнять умножение десятичных дробей на разрядную      

единицу;

           2) развивать алгоритмическое и эвристическое мышление учащихся;

3) формировать умение работать в парах;

     4) формировать у каждого школьника навыки самообучения самоконтроля;

5) включить каждого школьника в осознанную учебную деятельность, предоставить       

возможность продвигаться в изучении материала в оптимальном для себя темпе.

Тип урока:  модульный урок

Оборудование: учебник Виленкин И.Я. «Математика 5», карточки с заданиями, карточки  самопроверки.

В результате овладения содержанием модулей  учащиеся должны уметь:

I уровень – умножать десятичные дроби на 10, 100, 1000 т.д., применяя

алгоритм.

II уровень – применять изученные правила при переводе единиц измерения;   III уровень – применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

                           Содержание урока

            Устный счѐт.5мин

0,5*10           1,2*100                                        25*10     12*100

0,35*10                3,4*1000        

       б) фронтальная беседа.

       -сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число;

      - как изменяется число при умножении на 10,100,1000 и т.д.

   - как вам удалось так быстро умножить натуральное число на

          10,100 и т.д.?

      Можно ли также быстро умножать десятичные дроби на 10,100.1000 и т.д.? Кто догадался, как это сделать?

Учебный элемент. Время.

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-0

(1-2мин)

Интегрирующая цель: познакомиться с правилом умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. и научиться быстро  умножать на 10, 100, 1000 и т.д.

Внимательно прочитайте цель урока

УЭ-1

 

13мин

Цель: научиться быстро  умножать на 10, 100, 1000 и т.д.                                                                                   1) Умножьте следующие числа по правилу умножения десятичных дробей на

натуральное число:

3,275*10       3,275*100        3,275*1000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правило умножения на 10, 100,1000 …

2,567*100                                                                          1. Сосчитать число нулей у множителя;

         • •             

2 ,5 6 7 *100   = 256,7                                                          2. Перенести запятую вправо на столько же цифр

     

            

2) Пользуясь этим правилом выполни умножение :

1вариант                                   2 вариант              

              6,3*10                            5,2*10

             5,389*100                      3,215*100

          0,0371*1000                   0,5261*1000

            1,24*1000                       0,3*1000

            0,0025 *100                    0,0056 * 100

 

Работайте в парах. Для каждого примера ответьте на следующие вопросы:

-Как отличается положение запятой в полученном произведении от положения запятой

в первом множителе?

- Сколько нулей во втором множителе?

- Подумай, как можно сформулировать правило умножения на 10,100,1000?

-Прочитай это правило по учебнику (стр.204) и запиши в тетрадь в виде алгоритма.

 

Проверьте примеры, и поставьте набранное количество баллов в оценочный лист.

(за каждый пример 1 балл). Если ты ошибся, то перерешай этот пример из другого варианта,

 

УЭ-2

 

12 мин

Цель: научиться применять правила умножения  десятичных дробей на 10.100,1000 при переводе единиц измерения.

Выразите:

                    1вар.                                       2вар.

3,247 км =….м                                4,257км = ….м            

0,425 км = ….м                               0,234 км = … м          

3,2 см = ….мм                                2,5 см    = …мм   

0,2 кг = …г                                       0,5 кг = … г               

1,3 кг = ..г                                        4,3 кг = …г             

0,3м=… дм                                      0,5м=… дм

0,35м=…см                                      0,25м=…см

0,04кг=…г                                        0,080кг=…г   

1,3кг=…г                                          2,5кг=…г

 0,006м=…мм                                  0,005м=…мм

Если затрудняешься, то возьми карточку-подсказку.

 

Проверь примеры, и поставьте набранное количество баллов в оценочный лист.

(за каждый пример 1 балл). Если ты ошибся, то перерешай этот пример из другого варианта,

 

Переходите к следующему учебному элементу.

 

УЭ-3

 

10 мин

Цель: оценить уровень   усвоения темы «Умножение и деление десятичных дробей на

10,100,1000….»

                  1в.                             2в.

1. В ответах правильно поставь запятую

72,35*10 =7235                  37,56*10 = 3756

5,389*100 = 5389              8,245*100 = 8245                      

2,6*10=26                           5,4*10=54

1,256*100=1256               1,3542*100=13542

3,5*1000 = 35                    6,4*1000 = 64                                                                          

0,047*1000=47                  0,035*1000=35

 

2. Данные дроби умножили  на 10,100, 1000 … Определите на какое из этих чисел

умножили  дробь.

1вар.                                                       2вар.

6,25*          = 65,2                      3,75  *            = 37,5

0,018*        =1,8                          0,023*           =2,3

2,5 *           = 2500                       3,6  *             = 3600

2,35*           =23,5                          4,78*              =47,8

 1,356*       =135,6                        2,353*            =235,3

0,067*        =67                           0,039*             =39         

 

Проверь результаты и поставь набранные баллы в оценочный лист.

 

УЭ-4

 

5 мин

1. Подведение  итогов  урока.

1).  Прочитайте  цель  урока.

2). Достигли  ли  вы   целей  урока?  В  какой  степени?

3). Оцените  свою  работу  на  уроке.  Если  по итогам  урока  вы  набрали  22-27  баллов,  то  получаете  оценку  «5»,  16-21  баллов – оценку – «4»,  10-15  баллов – оценку — «3»,  менее  10  баллов – оценку – «неудовлетворительно»,  но  не  огорчайся,  у  тебя  еще  будет  возможность  исправить  положение.

2.Домашнее задание. 1) П.34 №1333, 1332                                                                   2)Дополнительное задание на карточке (тем, кто получил оценку «4» и «5»)                      Вычислите: 4,96*10+35,8*100-0,0042

 

Работайте индивидуально.

 

Результаты запишите в оценочный лист.

 

 

                                                         Оценочный лист

Название модуля        Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Фамилия, имя учащегося____________________________________

Класс             5

Этапы работы

Количество баллов по заданиям

Максимальное количество баллов

УЭ

1

2

3

УЭ-1

?

 

 

5

УЭ-2

 

?

 

10

УЭ-3

 

 

?

12

Максимальное количество баллов

5

10

12

Всего баллов 27   Ваш итог           ?

 

1. Ответы к заданиям.

УЭ 1

                                                          

                6,3*10   =63                        5,2*10 = 52

               5,389*100  = 538,9              3,215*100 =321,5

             0,0371*1000  = 37,1            0,5261*1000 = 526,1

                1,24*1000   = 1240              0,3*1000  = 300

             0,0025 *100   =0,25                0,0056 * 100 = 0,56

УЭ 2                                                                                                                                                                                                                      1в.                                                                                  2в.

3,247 км =3247м         0,3м=3дм               4,257км = 4257м         0,5 м=5дм

0,425 км = 425м         0,35м=35см            0,234 км = 234м          0,25 м=25см

3,2 см = 32мм          0,040кг=40г               2,5 см    = 25мм           0,080кг=80г

0,2 кг = 200г            1,3кг=1300г                0,5 кг = 500 г                 2,5кг=2500г

1,3 кг = 1300г          0,006м=6мм               4,3 кг = 4,300г              0,005м=5мм

УЭ-3   итоговый контроль

1) 1в.: 723,5; 538,9; 26; 125,6; 3500; 47   2в.: 375,6; 824,5; 54; 135,42; 6400; 35

2)1в. 10; 100;1000; 10; 100; 1000.                   2в. 10; 100; 1000; 10; 100; 1000.

                                Карточка- подсказка                                                                       Чтобы выразить километры в метрах, необходимо вспомнить, что

1км = 1000м   и данное число умножить на 1000.

Пример 3, 247км = 3, 247 *1000 = 3247м

Аналогично поступают с другими единицами измерения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>